Операция Лонго

Операция Лонго поможет забыть о симптомах геморроя

Проктологи далеко не всегда прибегают к оперативному вмешательству. Пациентам, у которых диагностирован геморрой, операция назначается, если консервативное лечение не обеспечивает положительных результатов или существует серьезный риск кровотечений, других осложнений.

Операция Лонго относится к категории малоинвазивных хирургических вмешательств. Метод назван в честь его разработчика, известного проктолога из Италии. В настоящее время в нашей клинике этой методике отдается предпочтение, как эффективному, достаточно простому и безопасному способу лечения геморроя.

Особенности и преимущества операции Лонго при геморрое

Классическая операция по удалению геморроя и методика Лонго имеют существенные различия. Способ, разработанный итальянским проктологом, не предполагает удаление узлов. Во время операции иссекается часть слизистой оболочки, расположенная выше их местонахождения.

Удаление части слизистой оболочки позволяет поднять геморроидальные узлы, обеспечить им нормальное положение. Это дает возможность избавить пациента от мучительных, приносящих дискомфорт симптомов геморроя. Постепенно в узлах восстанавливается кровоснабжение, они существенно уменьшаются в размерах, наступает облегчение.

Важным преимуществом, которым обладает операция по методу Лонго, является отсутствие риска возникновения кровотечений, осложнений. К плюсам можно также отнести небольшой реабилитационный период. Практика показывает, что рецидив после проведения операции Лонго наблюдается крайне редко.

Проведение операции по методу Лонго

На протяжении двух дней до операции больному необходимо соблюдать диету, которую назначает врач. Перед ее проведением желудочно-кишечный тракт качественно очищается. Болевых ощущений во время операции у пациентов не бывает. Но не исключены страхи, стрессы, которые могут создать сложности. Поэтому врач иногда назначает прием антидепрессантов, снотворного.

В проведении операции используются специальные инструменты и комплектующие:

Циркулярный аппарат хирурги иногда называют степлером за аналогичные действия. Как и канцелярский инструмент, прибор скобами соединяет части слизистой. Аноскоп необходим для контроля действий, слежения за ходом операции.

Пациент укладывается на операционное кресло, ноги располагаются на специальных подставках. Кожа вокруг ануса растягивается посредством зажимов. Сначала вводится аноскоп, выполняется прошивание тканей слизистой. Затем при помощи циркулярного прибора срезаются части тканей и геморроидальных сосудов, титановыми скрепками фиксируются концы раны.

Операция Лонго при геморрое длится около четверти часа. После нее в прямую кишку устанавливается пропитанный антисептиками тампон. Пациент проводит в клинике не более суток. Незначительные боли могут ощущаться в течение недели. К привычному ритму жизни пациент может вернуться через неделю. Важно после операции некоторое время строго соблюдать диету, рекомендованную врачом, исключить физические нагрузки.